Почему из женщин не получаются хорошие писатели

21.02.2014

Женская литература, мужская литература… Считается, что женщины априори не могут писать хорошо. Но почему? Потому что так хотят думать мужчины, которые на протяжении многих веков не подпускали слабый пол не только к литературному делу, но и вообще к науке и искусству. По большому счёту, женщины серьёзно задумались о писательстве лишь в конце восемнадцатого века. И как только они это дело распробовали, так сразу загремели имена: Жорж Санд, Агата Кристи, Шарлотта Бронте. Маловероятно, чтобы кто-нибудь не был знаком с этими авторами. Как бы ни возмущались писатели-мужчины того периода (а они возмущались!), называя женскую литературу незрелой и далёкой от совершенства, время расставило всё по своим местам, и теперь вышеупомянутые писательницы являются классиками мировой литературы.

 

Но вернёмся в день сегодняшний, в котором женщины довольно успешно осваивают различные литературные жанры. Разве можно забыть обаятельного Карлсона, придуманного Астрид Линдгрен, или волшебный мир муми-троллей, созданный Туве Янсон? Разве не сумели Джеки Коллинз и Даниэла Стил покорить литературный Олимп? Но это зарубежные писательницы, а как насчёт Улицкой, Токаревой и Петрушевской, которыми зачитываются литературные гурманы? Список можно продолжать долго и это с учётом того, что слабый пол только приступил к покорению литературных вершин.

 

И всё-таки женскую литературу нельзя отождествлять с мужской. Не потому что она хуже, а потому что она другая. Талантливая женщина не может писать плохо, она пишет по-своему, преодолевая внутренние эмоции и противоречия, вникая в детали и докапываясь до сути. Эротическая проза в женском исполнении – вне конкуренции. Элизабет Макнейл и её «9 1/2 недель», Эрика Митчел с нашумевшей трилогией «50 оттенков серого» и Марайя Ролле-Андриан, создавшая неповторимую Эммануэль, навсегда вписаны в историю эротической литературы. Не забудем и о мастере фэнтезийного жанра – английской писательнице Джоан Роулинг. Кстати, упоминание широко известной Джоанны Кэтлин Роулинг не случайно, ведь для того чтобы выжить в литературном мире, ей пришлось взять мужской псевдоним, причём дважды. Сначала она убирает «лишние подробности» из своего полного имени, оставаясь просто Джоан Роулинг, во второй раз она полностью отказывается от женского имени, представая неким Робертом Гелбрейтом, автором книг для взрослой аудитории. Окажется ли эта попытка покорить неприступный мужской мир удачной, мы узнаем в ближайшем будущем, а пока читайте больше, читайте чаще и не делите книги по половому признаку.


Ещё по теме:
Пишу и не могу иначе
Как рассказу не нашлось места в современной литературе
Ода корректору или право писателя на ошибку

Знаменитые дети писателей

Яблоко от яблони, или природа на детях отдыхает? Я попыталась ответить на  этот вопрос на примере известных писателей и их чад.

Топ-5 книг 2017 года

Чем порадует читателей литературный год 2017? И, прежде всего, нас интересуют отечественные авторы.

Пишу и не могу иначе…

Писательство не менее увлекательный процесс, чем чтение. И если во втором случае мы берём информацию, вкушаем чужую энергию и питаемся отданными нам эмоциями, то в первом – совершаем акт пожертвования.

Почему писатель должен быть голодным

Почему-то так повелось, что художник должен быть голодным, мол, от этого творчество льется активнее. Я, будучи представителем творческой профессии, не могла пройти мимо такого заявления. Почему художник должен быть голодным, а вместе с ним писатель, философ и им подобные?

Эта майская победа... История моей семьи

В преддверии 9 мая хочется напомнить всем о том, как важно жить в мире и не забывать о подвиге тех, кто нам этот мир обеспечил.