Как рассказу не нашлось места в современной литературе

25.04.2015

РассказНачинающие писатели в большинстве своем пробуют силы в малых формах – так легче понять, насколько хватит литературного запала и профессиональных навыков. Но издатели совершенно не желают иметь дела с короткой прозой, и вопрос «где опубликовать рассказ» остается для многих авторов риторическим.

 

По сути, единственной реальной возможностью выпустить свое произведение является участие в совместных сборниках с другими начинающими и/или малоизвестными писателями. На гонорар в этом случае рассчитывать не приходится, хорошо, если само участие будет бесплатным, но чаще всего опубликовать рассказ в сборнике обходится в копеечку. Альтернатива – бесплатные публикации в интернет-журналах и на специализированных площадках, но тут высока вероятность остаться незамеченным – конкуренция запредельно высока.

 

Существует мнение, что рассказ-бомба сумеет сам себя продать. Но что это за бомба такая, мало кто может ответить. Рассказы на злобу дня уже не редкость. Сейчас информационное поле перенасыщено критическими статьями, которые носят провокационный характер и литературной ценности практически не имеют. Посмотрим правде в глаза: современная литература практически отказалась от такого жанра, как рассказ, и даже известные писатели предпочитают работать с большими формами.

 

Времена Бунина и Чехова ушли. Сегодня даже нет таких журналов, которые охотно бы издавали рассказы. Заказные статьи, а также письма читателей с душевными излияниями не в счет – к серьезной литературе они никакого отношения не имеют. Впрочем, к серьезной литературе не имеют отношения и те произведения, которые считаются продаваемыми и носят развлекательный характер. А между тем их издают.

 

По словам М. Нянковского, «Учителя года России - 1994», крупные издательства будут работать только с массовой прозой и потенциальными бестселлерами, в то время как действительно ценные произведения литературы, в том числе и уходящий в подполье рассказ, станет достоянием самиздата. Иную точку зрения высказывает Д. Драгунский, писатель и драматург, работающий в жанре рассказа. Он уверен, что рассказ сумеет постоять за себя и еще скажет веское слово, но… на просторах интернета. Сам автор продолжает издавать традиционные печатные книги со своими рассказами, но только количество их настолько велико, что один такой сборник может составить конкуренцию тяжеловесному роману.

 

Отсюда вывод: если вы хотите творить именно в форме рассказа, то приготовьтесь писать грамотно, красиво и… много.

Ещё по теме:
Пишу и не могу иначе
А если не получится
Нужно ли рваться в писатели



Знаменитые дети писателей

Яблоко от яблони, или природа на детях отдыхает? Я попыталась ответить на  этот вопрос на примере известных писателей и их чад.

Топ-5 книг 2017 года

Чем порадует читателей литературный год 2017? И, прежде всего, нас интересуют отечественные авторы.

Пишу и не могу иначе…

Писательство не менее увлекательный процесс, чем чтение. И если во втором случае мы берём информацию, вкушаем чужую энергию и питаемся отданными нам эмоциями, то в первом – совершаем акт пожертвования.

Почему писатель должен быть голодным

Почему-то так повелось, что художник должен быть голодным, мол, от этого творчество льется активнее. Я, будучи представителем творческой профессии, не могла пройти мимо такого заявления. Почему художник должен быть голодным, а вместе с ним писатель, философ и им подобные?

Эта майская победа... История моей семьи

В преддверии 9 мая хочется напомнить всем о том, как важно жить в мире и не забывать о подвиге тех, кто нам этот мир обеспечил.