Пишу и не могу иначе…

03.08.2017

Писательство не менее увлекательный процесс, чем чтение. И если во втором случае мы берём информацию, вкушаем чужую энергию и питаемся отданными нам эмоциями, то в первом – совершаем акт пожертвования. Оказывается, человек должен больше отдавать, чем получать, тогда освобождается место для нового: ярких эмоций, интересных идей, глубоких и здоровых чувств.

Психологический аспект

Когда человек делится своими переживаниями, ему становится легче. Известно, что творить, не имея в душе сильных эмоций, невозможно. А значит, пишущему просто жизненно необходимо выразиться, иначе нахлынувшие чувства его задушат. Если автор найдёт сочувствующего читателя, то ему крупно повезло. Сегодня стать писателем намного проще – создал шедевр, выложил в интернет, получил отклики, втянулся в обсуждение, произвёл энергообмен. О качестве написанного речь не идет. Человек высказался, нашёл скромную аудиторию и получил что-то вроде катарсиса «случайного попутчика». Именно так ещё совсем недавно выглядела беседа между незнакомыми людьми в поезде, которые расставались навсегда, успев помочь друг другу очистить душу.

Но данное явление не объясняет потребности в истинном писательстве. Поделиться наболевшим с незнакомыми людьми – это одно, а вот состряпать целую книжку – совсем другое. Зачем писать книгу, если можно изложить все свои мысли в дневнике, спрятать его в стол от чужих глаз подальше и благополучно забыть?


Пишущему нужны читатели, это факт. Одно не существует без другого. Если автор не найдет читателя, то не испытает душевного удовлетворения и останется неуслышанным, как если бы вообще ничего не писал. Но иногда писатель заигрывается. Он ещё не знает, принесет ли чтение его эпоса удовольствие другим, получит ли он хоть какое-нибудь признание, вызовет ли его литературный эпос в душах читающих отклик. Но при всём при этом он старается сразу создать шедевр. Это приводит к большим проблемам и превращает творческий акт в  механический и бездушный процесс.

Нацеленность на бестселлер

Для таких людей не стоит вопрос, зачем писать книгу. Они уверены, что создадут бестселлер, станут знаменитыми, обретут поклонников и заработают деньги. Увы, чтение сегодня сложно назвать коммерчески выгодным, как и писательство. Автор сразу думает о дивидендах, пытается найти секрет хорошего стиля, продумать персонажей, проработать сюжет и часто забывает об эмоциях. Чувства – а именно к ним автор должен вызывать читателя – остаются за  периметром творческого процесса.

Пишущий гонится за успехами культовых авторов, пытается их копировать, подстраивает собственные черновики под установленные форматы и остаётся не в удел. На этом прокалываются многие начинающие авторы. Они изначально берутся за перо с благими помыслами, но тонут в рутине редакторской работы, понимая, что «вылизать» своё детище до нужного уровня не способны.


Написать бестселлер сразу не получится. Это факт. Когда создается литературное творение, в нём не должно быть ничего, кроме чистых эмоций. Уже потом, когда произведение будет готово, можно говорить о его подгонке к определённому формату. И это не всегда удается. Известно, что многие выдающиеся писатели как раз пошли против течения, отказавшись штамповать продающиеся с точки зрения издательств книги и разработав свой уникальный стиль.

Стихи как вымирающий вид

С поэзией дело обстоит ещё сложнее. Она сегодня не востребована, о чём сразу заявляют издательства начинающим авторам. Мы уже обсуждали проблему отсутствия интереса к поэзии у читающих с Александром Дьяконовым.  Сегодня под угрозой исчезновения не только сама рифма, но и процесс чтения. Зачем пишут стихи, если желающих ими насладиться с каждым днём становится меньше? Дело в том, что при создании стихов выплескивается ещё больше энергии, чем при сочинении прозы. Поэт буквально взрывается от переизбытка чувств. Но найти отклик в сердцах читателей сложнее, чем при создании прозы. Иногда удаётся воззвать к низменным чувствам человека. Это плохие стихи, но это уже стихи. Написать их – уже подвиг. Но, к сожалению, современные поэты грешат тем, что оставляют читателя вообще равнодушным. Мёртвые стихи не имеют права на существование. Они убивают поэзию.

Как только в среде поэтов появится здоровая конкуренция, тогда возникнут стихи, что называется на лезвие ножа – острые, взрывоопасные, такие, что не забудешь. Почувствовать энергию поэзии сегодня предлагают создатели проекта «Страна читающая». Сначала они решили «поработать» с классиками, но уже сегодня можно прочесть собственные сочинения и стихи малоизвестных авторов. Вот тут-то и удастся выяснить, умеете ли вы создавать реальную поэзию или нет. Стихи на бумаге – это одно, а вот как они выглядят в прочтении…  Хорошие стихи всегда будут звучать. Если на слух они не ложатся, значит, «дело было не в бобине».

На звание хорошего чтеца я не претендую, как и на звание выдающегося поэта. Посягнула за Маяковского, а что из этого получилось, судите сами:


Ещё по теме:

А если не получится?
Как рассказу не нашлось места в современной литературе
Нужно ли рваться в писатели

Знаменитые дети писателей

Яблоко от яблони, или природа на детях отдыхает? Я попыталась ответить на  этот вопрос на примере известных писателей и их чад.

Топ-5 книг 2017 года

Чем порадует читателей литературный год 2017? И, прежде всего, нас интересуют отечественные авторы.

Пишу и не могу иначе…

Писательство не менее увлекательный процесс, чем чтение. И если во втором случае мы берём информацию, вкушаем чужую энергию и питаемся отданными нам эмоциями, то в первом – совершаем акт пожертвования.

Почему писатель должен быть голодным

Почему-то так повелось, что художник должен быть голодным, мол, от этого творчество льется активнее. Я, будучи представителем творческой профессии, не могла пройти мимо такого заявления. Почему художник должен быть голодным, а вместе с ним писатель, философ и им подобные?

Эта майская победа... История моей семьи

В преддверии 9 мая хочется напомнить всем о том, как важно жить в мире и не забывать о подвиге тех, кто нам этот мир обеспечил.