А если не получится?

20.05.2014

писательВсе начинающие писатели задаются одним и тем же вопросом: а нужно ли вообще браться за перо (карандаш/ ручку/ клавиатуру)? А будут ли меня читать?

 

В эпоху сверхинформации этот вопрос не праздный. Рынок насыщен разного рода литературой: печатной, электронной, книгами аудиоформата.  Не забываем и об огромном количестве блогов и электронных площадок, где рядовые граждане всех возрастов и уровней мастерства могут выкладывать свои творения на всеобщее обозрение. Не мудрено, что в этом потоке информации можно не просто затеряться, а вовсе не «вынырнуть» на свет Божий. И, к сожалению, скромные попытки многих начинающих авторов дебютировать на писательском поприще остаются незамеченными.

 

Одни оставляют писательство, другие, неспособные не писать, подаются в копирайтеры и пишут тексты на заказ. И только немногие продолжают делать своё дело, оттачивают мастерство и движутся к цели. Как не опустить руки на полпути и что ответить себе на извечный вопрос «а если не получится?»

 

Не получиться может по нескольким причинам, помимо вышеупомянутой. Большинство авторов сомневается в собственном таланте. Правда, никто из них не знает точно, что это такое. В общих чертах литературный талант – это умение генерировать интересные сюжеты и формировать из них красивые и грамотные тексты. Но это слишком расплывчатая формулировка, которую каждый автор может интерпретировать по-своему. Скажу больше: многие из ныне известных и популярных писателей в начале своей карьеры были названы бездарностями. Но время всё расставило по своим местам, и незамеченные ранее таланты были выявлены, развиты и донесены до внимания общественности.

 

Ещё один камень преткновения, о который спотыкаются практически все писатели, это осознание собственной безграмотности. Ошибки делают все авторы, независимо от уровня их образования. Язык – субстанция неоднозначная и переменчивая, быть абсолютно грамотным довольно сложно, поэтому не стоит комплексовать по поводу своих  ошибок. Любые пробелы в образовании восполняемы, в любом случае, это не повод отказываться от писательства.

 

Ещё одна проблема начинающих писателей – страх осуждения. С этим страхом нужно покончить сразу. Осуждение будет, причем, чем ближе успех, тем больше осуждения. Бояться нужно не пересудов и критики, а равнодушия. Последнее губительно, причем в любой сфере деятельности. Неважно, чем вы занимаетесь: пишите книги, вяжете на заказ или профессионально воспитываете детей, всегда найдутся те, кто осудит вас за ваше дело. Помните об этом и будьте к этому готовы.

 

Страх безденежья – ещё одна химера, которая частенько навещает молодых писателей. Миф о том, что «поэт должен быть голодным», сразу настраивает на пессимистичный лад. А, между тем, писательство может приносить деньги, причем весьма солидные. Но если рассматривать писательство исключительно как источник дохода, то и относиться к нему нужно не поверхностно-отвлеченно, а по-деловому четко и серьезно. Здесь в процесс включаются традиционные бизнес-схемы, которые нужно уметь правильно внедрять. Это-то и отталкивает начинающих писателей, которые в большинстве своём имеют смутное представление о бизнесе, а потому не знают, как создать, разрекламировать и продать свой продукт, а именно книгу. В связи с этим хочется сказать одно: пусть каждый занимается своим делом – писатель пишет, издательство печатает, маркетолог продвигает, продавец доносит до потребителя. Если, ещё не написав ни строчки и даже не сформулировав идею, автор думает о том, как продать несуществующую книгу, тогда затея с писательством может оказаться лишь пустым звуком.


Ещё по теме:
Пишу и не могу иначе
Как рассказу не нашлось места в современной литературе
Нужно ли рваться в писатели

Знаменитые дети писателей

Яблоко от яблони, или природа на детях отдыхает? Я попыталась ответить на  этот вопрос на примере известных писателей и их чад.

Топ-5 книг 2017 года

Чем порадует читателей литературный год 2017? И, прежде всего, нас интересуют отечественные авторы.

Пишу и не могу иначе…

Писательство не менее увлекательный процесс, чем чтение. И если во втором случае мы берём информацию, вкушаем чужую энергию и питаемся отданными нам эмоциями, то в первом – совершаем акт пожертвования.

Почему писатель должен быть голодным

Почему-то так повелось, что художник должен быть голодным, мол, от этого творчество льется активнее. Я, будучи представителем творческой профессии, не могла пройти мимо такого заявления. Почему художник должен быть голодным, а вместе с ним писатель, философ и им подобные?

Эта майская победа... История моей семьи

В преддверии 9 мая хочется напомнить всем о том, как важно жить в мире и не забывать о подвиге тех, кто нам этот мир обеспечил.