Продающие тексты против художественной литературы
Бытует мнение, что писательство – дело благородное и совершенно неприбыльное. Одни говорят: гонорары маленькие, другие заявляют, что вообще без гонораров обходятся, а третьи с тяжелым вздохом сообщают, что лезут из кожи вон, чтобы собрать средства на издание книги. О заработках вообще речи не идет!..
Есть ещё и четвертые, которые говорят следующее:
- Ребята, вы просто не то пишите и не тем предлагаете. Художественная литература не в моде, на пике популярности - продающие тексты.
Копирайтеры, а именно так величают тех четвертых, пишут за деньги, ради денег и во имя денег. И это в литературной среде не приветствуется. Кроме того, писатель должен писать хорошо и красиво, копирайтер – убедительно. Убедительно настолько, чтобы того, о чем он пишет, захотелось всем и сразу.
Но, к сожалению, продающие тексты и художественная литература не живут на разных полюсах, они взаимодействуют, переплетаются, смешиваются. Выходит, и разница между копирайтером и писателем не так уж велика. Многие современные писатели не стыдятся рекламировать товары и услуги своих спонсоров, вскользь упоминая их между строк своих, казалось бы, совсем некоммерческих произведений. Чем не копирайтинг? Изысканный, ненавязчивый, непрямолинейный, но всё же…
Может, это реалии современного писательства? И никуда нам от них не деться? Хочешь быть на гребне волны, умей совмещать приятное и полезное: пиши от души и не забывай вставлять имена своих спонсоров. Можно заниматься истинным писательством и составлением коммерческих текстов параллельно. Копирайтинг – это отличная возможность отточить мастерство и заработать лишнюю монетку на поддержание писательских штанов. А между делом можно взять и написать роман века, этого копирайтеру никто не запрещает.
Ещё по теме: | ||
История о том, как восклицательный знак был удивительным | Неизрасходованный потенциал Антоши Чехонте | Большинство, меньшинство, несколько: выбираем форму глагола |